Это, пожалуй, наиболее распространенные устройства для отогрева
авто после холодной ночи. По своей сути это «печка», работающая на
жидком топливе – бензине или солярке. Насос качает горючее из бака
автомобиля в камеру сгорания, где готовится топливно-воздушная смесь и
поджигается от раскаленного керамического штифта. Отопитель греет
антифриз, прокачивая его через встроенный теплообменник. Тепло
передается двигателю и радиатору отопителя салона. Как правило, когда
жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.
Нагрев охлаждающую жидкость до нужной температуры (более 70°С),
предпусковой отогреватель авто переходит в «половинный» режим, а потом и
в режим ожидания, оставляя работать жидкостный насос и вентилятор
штатной системы отопления.
![]()
При падении температуры
охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется. Включается
автономный отогреватель авто разными способами. Это может быть и таймер в
салоне, пульт дистанционного управления и др.
Большинство
производителей выпускают модели для автомобилей разного типа и объема
двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска
отогревателя и управления им.