Time Attack на «Красном Кольце». Сезон 2012 - Красноярск

В сезоне 2012 года на единственной за Уралом кольцевой гоночной трассе «Красное Кольцо» состоялся 5-этапный любительский чемпионат «Time Attack» при технической поддержке компании «Motul». Серия проводилась в трех классах: «Первый» - автомобили с приведенным объемом не более 1600 куб. см., «Атмосферный» - автомобили с приведенным объемом не более 3000 куб. см. и «Турбосток» - турбированные автомобили без ограничений по объему.

В общей сложности в чемпионате приняло участие 62 пилота из Новосибирска, Томска, Кемерово, Барнаула, Новокузнецка, Тогучина, Иркутска, Енисейска, Железногорска, Абакана и Красноярска. В этом году мы наблюдали, пожалуй, самую упорную борьбу за чемпионство по итогам сезоне во всех классах.

Первый этап - Motul Time Attack

Первый этап состоялся 27 мая. Начало сезона и первый выезд на трассу после долгой зимы, естественно сказался на результатах. Победители в классах «Первый» и «Атмосферный» Евгений Липовка на Civic (Томск) и Виктор Елисейкин на S2000 (Красноярск) соответственно, были далеки от собственных лучших секунд. Однако Георгий Чивчян на Impreza WRX Sti Spec C (Красноярск) показал не только лучший свой результат, но и установил лучшее время класса «Турбосток» на «Красном Кольце» 1:03.429. Для сравнения, лучшее время круга за всю 5-летнюю историю кольца принадлежит Антону Жбаре на Seat Leon и составляет: 0:58.811, но здесь уже речь о кольцевом автомобиле, а не о городской машине с собранным салоном на стандартной турбине.


Второй этап - Motul Time Attack

Второй этап, состоявшийся 24 июня. Не преподнес никаких сюрпризов. Фавориты оккупировали подиум, но из-за жары времена так же были далеки от идеальных. Победители: класс «Первый» - Евгений Липовка на Honda Civic (Томск), «Атмосферный» - Виктор Елисейкин Honda S2000 (Красноярск), «Турбосток» - Георгий Чивчян Subaru Impreza WRX STi (Красноярск)


Третий этап - Motul Time Attack

Самым интересным, пожалуй, был третий этап, который состоялся 22 июля. Интересен он был в первую очередь тем, что именно на этом этапе интрига вернулась в чемпионат в двух классах. В «первом» традиционно всех объехал Томич Липовка, причем в этот раз он был быстрее ближайшего соперника на 2 секунды! В «Атмосферном» классе Виктора Елисейкина с первой ступени подиума «подвинул» Павел Маркушев на Honda Civic (Красноярск), а победитель двух этапов в «Турбостоке» Чивчян оказался на этот раз лишь третьим, пропустив вперед Дениса Пономарева на MMC Lancer EVO VII и Армена Арутюняна на Nissan Skyline GT-R34. Кстати, Пономарев является мастером спорта, но получил он этот разряд благодаря выступлениям в дрэг-рейсинге на своем знаменитом 8-секундном EVO II. Армен Арутюнян, кстати, за всю финальную 20-минутную сессию ни разу не посетил пит-лейн, чтобы «поработать» с давлением в шинах или остудить машину.

Четвертый этап - Motul Time Attack

Четвертый этап – 16 сентября, оказался этапом возвращения на первую строку протокола Михаила Бондаренко на Toyota Vitz 4A-GE (Красноярск) в «Первом» классе. На протяжении первых трех этапов с  машиной красноярца что-то постоянно происходило, на этот раз автомобиль не подвел, что и стало залогом успеха, так как Михаил очень быстрый и стабильный пилот. Виктор Елиейкин продолжил свое «соло», очередная победа в кармане пилота S2000. А в «Турбостоке» почувствовавший уверенность в своих силах Денис Пономарев, опережает Георгия Чивчяна.

Заключительный, пятый этап проходил уже при довольно низких температурах, на календаре было 7 октября. В «Первом» классе Евгению Липовке из Томска достаточно было финишировать не ниже четвертого места, чтобы стать лучшим по итогам года. Не без труда, но Томский пилот справился с этой задачей, за три минуты до окончания финальной сессии он показал четвертый результат, что позволило ему опередить Михаила Бондаренко всего на один балл. В «Атмосферном» уверенную победу одержал Виктор Елисейкин, показавший на пятом этапе рекордное время класса: 1:04.467, ближайший преследователь Виктора – Павел Маркушев остался позади на 17 очков. Таким образом, прошлогодние чемпионы двух классов подтвердили свои титулы, но в «Турбостоке» Денис Пономарев все же опередил Георгия Чивчяна всего лишь на четыре очка.


Несколько пилотов изъявили желание перейти в серию «GT4» в следующем сезоне, а это означает, что «Time Attack» - это первый шаг в большой автоспорт!
КГТ «Красное Кольцо» благодарит компанию «Motul» за оказанную поддержку

Просмотров 1162
Обновлено 09.09.2018
Нет комментариев